Вторник, 23.04.2024, 13:26
МБУ ДО "СШ № 9"
Каталог статей
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 595
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Документы
Erlangen Ildar Chasanow Peter Steger TV Мы Wladimir
Главная » Статьи » Мои статьи

Авторская статья тренера-преподавателя ДЮСШ Кудряшова Антона Олеговича

АДАПТАЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ

Результаты пробы Штанге (рис. 1), взятая у юных пловцов, показали, что наивысший средний показатель, как и предполагалась у группы НП-1. Он составляет 43,5 с. У группы НП-2 и НП-3 средние показатели составляют 32.4 и 24.7 секунды соответственно. Максимальные показатели составляют 78 секунд (1 гр.), 44 секунд (2 гр.) и 39 секунд (3гр.). Минимальными секундами у трех групп являются 24, 20 и 11.  

Рис. 1. Пробы Штанге и Генчи

Проба Генчи (рис. 1) показала такую же зависимость результатов, что и проба Штанге. Все это говорит о непосредственном влиянии плавания на увеличение объемов задержки дыхания. Показатели детей, которые только начали заниматься таким видом спорта, как плавание значительно ниже, чем у детей, которые плавают около года. Даже за такой небольшой промежуток времени разница очевидна. Но все это говорит не только о пользе плавания для данного показателя с физиологической точки зрения, но и о воспитании различных качеств, например, волевых.

Измерение ЖЕЛ у испытуемых при помощи спирометра показала, что данный показатель выше у группы НП-1, и его среднее значение составило 2,5±0,16л., у группы НП-2 1,9±0,09 л. и у группы НП-3 среднее значение составило 1,8±0,10л. Сравнивая данные показатели получаем, что наибольшая разница просматривается между первой и третьей группами. Плавание сильно влияет на увеличение ЖЕЛ и соответственно, чем больше ребенок занимается плаванием, тем выше емкость легких. Разница между первой и второй группами так же большая, а вот разница между второй и третьей группами незначительная. Это объясняется наличием у группы НП-1 занятий в большой чаше бассейна и частичным или полным отсутствием таковых у групп НП-2 и НП-3.  Значимость показателей ЖЕЛ у юных пловцов просматривается в таблице №2.

Таблица 1

ЖЕЛ трех испытуемых групп

Группы

ЖЕЛ, л

НП-1

2,5±0,16

НП-3

1,8±0,10**

НП-2

1,9±0,09

НП-3

1,8±0,10

НП-1

2,5±0,16

НП-2

1,9±0,09**

 

Достоверные различия были выявлены в сравнении группы НП-1 с НП-2 и НП-3, при уровне значимости p≤0,01.      Для лучшего анализа показателя ЖЕЛ была рассчитана ДЖЕЛ по формуле: «40×рост (см) + 30×вес (кг) – 4400=ДЖЕЛ», которая показала зависимость увеличения ЖЕЛ от занятия плаванием (таб. 6).

Таблица 2

Сравнение показателей ЖЕЛ и ДЖЕЛ (л) 

НП-1

НП-2

НП-3

ЖЕЛ

ДЖЕЛ

ЖЕЛ

ДЖЕЛ

ЖЕЛ

ДЖЕЛ

2,06

2,5

2,03

1,9

1,9

1,8

 

 

 

 

 

Данные по форсированной жизненной емкости легких показали такую же зависимость что и показатели ЖЕЛ. Средние значения у групп НП-2 и НП-3 показали приемлемый результат и составили 1,7±0,09 и 1,6±0,10 л/с соответственно. Группа НП-1 так же, как и в других пробах показала наивысший средний результат ФЖЕЛ, который составляет 2,4±0,17 л/с. Группа НП-2 имеет результат 1,7л/с, группа НП-3 1,6 л/с. Сравнение всех показателей ФЖЕЛ представлены в виде диаграммы.

Рис.2. ФЖЕЛ испытуемых групп

 

На диаграмме наглядно представлено на сколько данный показатель выше у группы НП-1, чем у остальных испытуемых групп.

Заключение

Анализ полученной в результате исследования информации дает понять, что подход к работе профессионального тренера-преподавателя не должен осуществляться только лишь на теории и методики избранного вида спорта. Необходимо вводить новые методы работы и исследования в тренировочную сферу. Это позволит улучшить качество подготовки спортивных кадров, начиная с младшего школьного возраста

Предметное исследование морфофункциональных показателей при занятиях плаванием позволили с еще более точной уверенностью сказать о том, что данный вид спорта благотворно влияет на все системы организма, не смотря на младший школьный возраст.

Адаптация внешнего дыхания на физическую нагрузку в плавании происходит равномерно с увеличение всех показателей кардио-респираторной системы. ЖЕЛ и ФЖЕЛ, а также пробы Штанге и Генчи увеличиваются посредством систематических занятий плаванием.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: director (24.09.2019)
Просмотров: 1151 | Рейтинг: 0.0/0
Видео о школе
Вход на сайт
Календарь
Мои статьи [8]
Поиск по сайту
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБУ ДО "СШ №9" © 2024